01 мая 2013

Что уничтожил человек на планете Земля за последние 50 лет

Человечество за последние 50 лет уничтожило 90% всех мировых запасов крупной рыбы

22 процента известных рыболовных районов океана были совсем истощены или перегружены излишне усердной эксплуатацией, а еще 44 процента находились на грани истощения.

Вылавливая съедобные виды рыбы, мы ежегодно выбрасываем из сетей обратно в море 27 миллионов тонн другой живности - как правило, уже в нежизнеспособном состоянии.

Морское дно во многих районах океана так пропахано тралами, что на нем уже ничто жить не может.

За последние 50 лет человек уничтожил 70% мировых лесов

Около 30% еще оставшихся на Земле лесов раздроблены на части и деградируют, и вырубка в них идет со скоростью 50 квадратных миль в год.

Более 45 тысяч озер

Ежегодно химическая промышленность выпускает более ста миллионов тонн 70 000 различных органических соединений, и ежегодно к ассортименту добавляется около тысячи новых веществ. Лишь малая доля этих химикатов основательно проверена на безвредность для человека и окружающей среды

За последние 50 лет человек уничтожил четверть всех видов птиц, 11 процентов остальных - на грани вымирания. Вымирание, кроме того, угрожает 18 процентам всех видов млекопитающих, 5 процентам рыб и 8 процентам видов растений.

Коралловые рифы, самая разнообразная из водных систем на Земле, страдают от истощения рыбных запасов, загрязнения, эпидемических заболеваний и роста температур.

В общей сложности 30% всех известных ресурсов планеты израсходованы, тем временем население планеты неуклонно растет...


Почему нельзя смотреть в зеркало ночью?

Если верить древним славянским легендам, ночью в зеркале открывается дверь в потусторонний мир, где правят темные силы, и именно туда уходит душа покойника. Это известное поверье передавалось из поколения в поколение и, наконец, дошло до наших дней.

Правда это или нет, точно неизвестно, однако перед зеркалом все же рекомендуется соблюдать некоторые правила, например, не смотреться в него, когда на улице уже стемнело. Говорят, что зеркала, которые отражают окружающий мир и людей на протяжении многих десятилетий, сохраняют образы последних. В народе ходит молва, что если ночью смотреться в отражение, то можно увидеть духов, причем злых.

А чем больше Вы на них будете смотреть, тем сильнее они будут подпитываться Вашей энергией, которая якобы может помочь им выйти из потустороннего мира. Смотреться в отражение также нельзя при свете свечей (это может приводить к возникновению заболеваний и различных бед), а также после полуночи, поскольку с 12 до 3 часов ночи длится так называемый «дьявольский час», в течение которого в отражении можно увидеть самого дьявола. А еще перед зеркальной поверхностью нельзя гадать.

Как научиться красиво и слаженно говорить?

Умение говорить - передавать информацию с помощью речи - основной критерий, который отличает человека от животного, это ценнейший дар, он помог человечеству добиться всего, что мы видим сейчас. Однако каждый знает, что говорить можно по-разному, некоторых людей можно слушать часами, не отрываясь, других выслушать до конца просто невозможно, внезапно появляется огромное, необъяснимое желание немедленно закрыть уши и бежать куда подальше. 

Приведем примеры того, что больше всего раздражает людей в разговорах. Слишком широкое использование слов и словосочетаний-паразитов ("ну", "в общем", "это", "на самом деле", как бы" и т.д.), затем длинные неуместные паузы, несвязность речи (несовпадение падежных, временных окончаний, неправильные глагольные формы), и многое другое, обо всём и не напишешь.

В принципе, все люди выросли в разговаривающем обществе, оттого к подростковому возрасту подавляющее большинство нормально разговаривает как минимум на своём родном языке, в привычных ситуациях. Но стресс - вот что показывает нашу слабость и беспомощность, когда ситуация непривычная и мозг не может за короткое время подобрать готовое решение, ответить готовыми фразами и предложениями! Что же делать? - а ничего, нужно составлять новые фразы, новые предложения и чем быстрей, тем лучше.

А вот для этого уже нужна тренировка. Она может быть как естественной, так и искусственной. Естественная - когда человеку по роду его деятельности, увлечений, или общения приходится много и часто разговаривать, у него формируется обширный словарный запас, он говорит легко и непринуждённо, таких людей (их не очень много) практически невозможно ввести в речевой ступор. Искусственная - это когда ты искусственно увеличиваешь время своего общения, конечно лучше всего с собеседниками, но если их нет, вполне подойдёт, скажем, телевизор. Попытайтесь подражать диктору, говорить такой же речью – это будет получаться далеко не сразу, но помните, что умение подстроиться к собеседнику, под его манеру общения – это первое чему учат будущих гипнотизёров, к тому же у вас существенно пополнится словарный запас неплохой цензурной лексикой. Тренировки проводите всегда вслух, иначе эффект будет минимален.

Не стоит забывать, что одновременно с обучением «как говорить» вы должны учиться тому, «что говорить». Разговор - это передача информации, и вам необходимо ею обладать. Информация содержится везде, в любом даже самом обычном предмете её столько, что не хватит и суток, чтобы обо всём кратенько так рассказать. Есть игра для тренировки информационной наполненности речи, которая называется «разговор ни о чём». В эту игру очень часто играют в общежитиях студенты философских, исторических, иногда журналистских факультетов. Она проста и понятна: собирается несколько студентов в одной комнате, устанавливают лимит, ну скажем 5 минут. Затем каждый из них выбирает по очереди себе оппонента и оппоненту предлагает предмет, о котором тот должен говорить пять минут литературным текстом.

Поначалу играть чрезвычайно сложно, а ну-ка попробуй поговорить пять минут о стеклянной банке, в письменном выражении это составляет 3-4 страницы печатного текста, не так уж и мало. Но уже через месяц-два, лимиты поднимаются до 10, а то и 15 минут. Затем усложняются задания, говорить нужно не просто так, как умеешь, а скажем в стиле русской классической литературы 19 века. И причём достоверно известно, что карьерного успеха чаще добиваются не те студенты, у которых лучше отметки в дипломе, а те кто обычно побеждал в этой игре. Это аксиома - умея хорошо говорить, всегда будешь на высоте. Пополнять словарный запас и информационность также можно из книг, статей, даже кинофильмов. Старайтесь запоминать яркие обороты, словечки, словоформы - помните, кроме всего прочего, ваша речь должна быть индивидуальной, яркой, запоминающейся!

Что такое время с точки зрения физики – иллюзия или реальность?

Большинство физиков считает, что время является фундаментальной иллюзией, но физик-теоретик Ли Смолин бросает вызов этому ортодоксальному взгляду. В своей дискуссии с нейробиологом из Университета Дюка Уорреном Меком, Ли Смолин из канадского Института теоретической физики настаивает на том, что время реально.

«Время имеет первостепенное значение», говорит он, «и наш опыт переживания реальности в настоящем моменте – это не иллюзия, но глубочайший ключ к пониманию фундаментальной природы реальности, который у нас есть».

Смолин рассказывает, что его путь к этому суждению был непростым. Прежде, как и большинство физиков, он считал, что время субъективно и иллюзорно. Согласно общей теории относительности Альберта Эйнштейна, время – это просто другое измерение пространства, по которому можно двигаться в обоих направлениях, и наше человеческое восприятие моментов реальности, которые движутся последовательно и непрерывно, существует исключительно в нашей голове.

Однако со временем Смолин пришёл к выводу, что время не только реально, но даже может стать ключом к пониманию законов природы.

«Если законы природы лежат вне времени, они необъяснимы», говорит он. «Если некий принцип просто существует, он необъясним. Если мы хотим понять его… то принцип должен эволюционировать, изменяться, быть подверженным действию времени».

Смолин признаёт, что у этой идеи есть слабые места, особенно то, что он назвал «дилеммой мета-закона»: Если физические законы подвержены действию времени и постепенно эволюционируют, значит должен существовать некий больший закон, который управляет их эволюцией. Но не будет ли этот закон в таком случае пребывать за пределами времени? Многие физики часто упоминают этот довод в критике работы Смолина.

Смолин признаёт, что на текущий момент эта проблема является узким местом, но считает, что у неё есть возможные решения.

Смолин и Мек участвуют в обсуждении последствий этой идеи, включая те, которые имеют значение для нашего понимания человеческого сознания и свободы воли. Одно из следствий идеи, что время является иллюзией, заключается в том, что наше будущее, в таком случае, также определено, как и наше прошлое.

«Если полагать, что будущее уже определено, тогда те вещи, которые наиболее важны для нас, как для человеческих существ, тоже являются иллюзией», говорит Смолин. «Мы по-прежнему стремимся делать выборы в нашей жизни. Это важнейшая часть нашей человечности. Если реальная метафизическая картина – это всего лишь атомы, движущиеся в пустоте, тогда абсолютно ничто не ново и ничто не удивительно – это просто новая перестановка атомов. И это не только утрата ответственности, но и утрата нашего человеческого достоинства».

Смартфоны, планшетники и ноутбуки вредны для здоровья

Врачи пришли к неутешительному выводу: люди рискуют своим здоровьем, активно используя смартфоны, планшетники и ноутбуки в нерабочее время.
Специалисты Королевского общества физиотерапии, занявшиеся изучением этого вопроса по заказу руководства профсоюзов страны недовольны тем, что люди стали «рабами гаджетов» и часто работают, находясь в дороге или после того, как они вернутся домой. Как минимум, это чревато нарушением осанки, которое может привести к болям в спине и шее.

Онлайн-опрос показал, что почти две трети опрошенных продолжают работать в нерабочее время, что увеличивает рабочий день в среднем более чем на два часа. Люди, пользующиеся мобильными телефонами, чаще становятся жертвами стрессов, нарушений сна и повышенной утомляемости, пишет «7 новостей».
На основе рекомендаций врачей британские профсоюзы уже начали советовать своим членам «научиться отключать мобильники» и попросили работодателей проследить, чтобы их сотрудники не увлекались работой за пределами офиса.

30 апреля 2013

10 самых удивительных научных и психологических эффектов

Из этой статьи вы узнаете, может ли ход эволюции изменить направление, хуже или лучше выступают люди, когда на них смотрят, почему некоторые беременные мыши преднамеренно убивают своих еще не рожденных детей и многое другое.

1. Эффект Олли

Эффект Олли – это биологическое явление, показывающее, что прирост популяции по отношению к ее численности (или целого вида на определенной территории) падает, если численность популяции снижается. Другими словами, каждая самка приносит больше потомства, если численность популяции выше. Эффект Олли, названный в честь американского зоолога Уолтера Клайда Олли, полностью изменил представление об увеличении популяции.

Во времена его исследований считалось, что процветать должна популяция с меньшим числом особей, т.к. каждой из них будет доступно больше ресурсов. Другими словами, популяция должна расти медленнее, когда число особей в ней больше и быстрее, когда число особей меньше. Однако исследования Олли доказывают, что когда численность популяции снижается, то же самое происходит и с числом возможных пар – поэтому и прирост идет медленнее.

Вывод: чем больше особей в популяции, тем быстрее она растёт.

2. Эффект аудитории и теория вытеснения

Эффект аудитории – это то влияние, которое аудитория имеет на человека или на группу людей, выполняющих определенную задачу у всех на виду. Этот эффект был открыт в 30-х годах XX века. Он заключается в двух противоположных явлениях: результаты многих выступающих (атлетов в особенности) обычно оказываются выше, когда на них смотрит большое количество людей, в то время как у других присутствие зрителей вызывает чувство неловкости, поэтому они заканчивают свои выступления с худшим результатом, чем могут в действительности.

В 1965г. социальный психолог Роберт Зайонц обнаружил связь эффекта аудитории с так называемой теорией вытеснения. Зайонц доказал: будет ли влияние аудитории позитивным или негативным, зависит от относительной «легкости» выполняемой задачи. Если, например, выступающий верит, что победит, эффект аудитории будет подвигать его к выступлению на высшем уровне. Если он в себе не уверен, то наличие аудитории может привести к ещё большему снижению его самооценки.

3. Эффект Пигмалиона

Эффект Пигмалиона связан с эффектом аудитории и теорией вытеснения, он соединяет в себе положительные ожидания выступающего и наивысший результат. Эффект назван в честь пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» (по которой снят фильм «Моя прекрасная леди»), иногда его ещё называют «эффектом Розенталя».

Кроме того, существует и эффект, противоположный эффекту Пигмалиона, его суть заключается в том, что низкие ожидания приводят к низкому уровню выступления, и называется такой эффект «эффектом голема».

Эффект Пигмалиона был подробно изучен в мире легкой атлетики, бизнеса и особенно образования. В бизнесе эффект очень ярко выражен в результатах менеджеров, которые напрямую зависят от того, чего они ожидают от собственных сотрудников.

Как отметил в своих исследованиях профессор Дж. Ливингстон: «То, как менеджеры обращаются со своими подчиненными, во многом зависит от того, чего они от них ожидают». Точно так же исследование эффекта Пигмалиона, проводимое Робертом Розенталем и Леонорой Якобсон в учебном классе, доказало, что те студенты, от которых преподаватель ожидает большего, скорее всего, будут на высоте.

4. Эффект Брюс

Когда беременные грызуны женского пола чувствуют запах незнакомого самца, они иногда могут прервать собственную беременность. Этот эффект, впервые изученный британским зоологом Хильдой Брюс, наблюдался у некоторых мышей, полёвок, леммингов, обезьян гелада и даже у львов. Некоторое время эффект изучался только на животных в неволе, впервые эффект в дикой природе стала изучать исследователь из Мичиганского Университета Эйла Робертс. Самый главный вопрос в обоих случаях – почему мать убивает собственного ребенка?

Робертс 5 лет изучала гелад в Эфиопии и собрала данные о 110 особях женского пола из 21 различных групп. После анализа образцов фекалий на гормоны, которые твердо подтверждают беременность, Робертс открыла, что там, где самец утвердил свое господство, захватив группу, значительное количество самок прервали свою беременность. В группах без доминантного самца рождаемость оказалась намного выше.

Ответ кроется в тенденции доминантных самцов убивать маленьких гелад, они делают это потому, что самки снова смогут совокупляться только после того, как воспитают своих малышей и у самцов не хватает терпения. Обезьяны убивают своих не рожденных детенышей, потому что знают, что они все равно умрут, это экономит потраченное время матери, силы и средства.

5. Эффект Ляйденфроста

Если вы когда-нибудь брызгали водой на очень горячую сковороду и видели как капли начинают крутиться, как сумасшедшие – значит, вы наблюдали эффект Ляйденфроста, названный в честь немецкого доктора Йохана Готтлоба Ляйденфроста в 1796 году. Эффект Ляйденфроста – это физическое явление, оно наблюдается, когда жидкость оказывается очень близко к поверхности гораздо более горячей, чем температура кипения жидкости. В таких условиях жидкость создает защитный слой пара, который отделяет ее от горячей поверхности и предотвращает быстрое испарение. В случае с капельками на горячей сковороде, в конечном итоге вода закипает и испаряется, но гораздо медленней, чем, если бы температура сковороды была выше точки кипения, но ниже точки Ляйденфроста.

Этот эффект позволяет воде, при определенных условиях, левитировать над горячей поверхностью. По этой же причине можно окунуть влажный палец в жидкий азот без последствий. Но лучше так не экспериментировать, это всё-таки опасно.

6. Эффект диорамы

Эффект диорамы, также известный как «псевдо-макро» или «иллюзия диорамы», описывает процесс, когда фотограф снимает реальные предметы в натуральную величину таким образом, что на картинке они получаются, как миниатюрные модели. Иногда его еще называют эффектом «тилт-шифт», но справедливости ради надо заметить, что тилтшифтинг – это техника, всегда позволяющая создавать эффект «псевдо-макро». Эту технику можно использовать в цифровой фотографии для того, чтобы создать впечатление, что фото было сделано с помощью специального объектива.

Создание таких картинок происходит в несколько этапов. Можно выделить несколько ключевых моментов:

- сделать снимок сверху;

- размыть края фотографии;

- увеличить насыщенность цвета.

Конечно, об этом можно рассказать гораздо подробнее. В интернете можно найти и пошаговые инструкции.

7. Эффект обзора

Из всех когда-либо называемых и изучаемых психологических эффектов, эффект обзора – самый редкий, лишь 534 человека побывали в условиях, в которых он возможен. Когда астронавты с орбиты или с поверхности Луны видят Землю целиком, многие описывают невероятное ощущение масштаба и перспективы, что и назвали эффектом обзора. Выдуманный писателем Фрэнком Уайтом, этот эффект оказывает глубокое воздействие на человека, озадачивает, вдохновляет, пробуждает эмоции. Вид Земли из космоса меняет отношение человека к действительности. Астронавты возвращаются домой с новым видением того, как все мы объединены, с ощущением бессмысленности каких-либо культурных границ и с желанием заботиться об окружающей среде.

8. Эффект оплошности

Представьте, что вы без памяти влюблены в девушку, и она кажется вам талантливой, доброй и красивой. Потом представьте, что вы видите, как она идет по тротуару, спотыкается и падает прямо лицом вниз. По многим причинам вы влюбляетесь в нее еще больше и сами себе кажетесь гораздо более привлекательным для нее, и все это – в результате ее неуклюжести.

Изученное особо широко в мире спорта, бизнеса и политики, это психологическое явление известно как «эффект оплошности». Первоначально этот эффект был открыт и назван исследователем Элиотом Аронсоном в 1966 году. Результаты такого эффекта могут быть различными. Исследования показывают, что люди склонны любить людей несовершенных, совершающих ошибки. Эффект много анализировался и выяснилось, что, например, неуклюжие женщины больше привлекают мужчин, чем наоборот, но основной принцип (человек становится более привлекательным, показывая свои недостатки) остается.

9. Эффект спящего

Эффект спящего – часто изучаемый, спорный психологический эффект, который показывает, как информация влияет на мнение человека. В основном, когда видишь рекламу с позитивным слоганом, с ней (и с рекламируемым продуктом) возникают позитивные ассоциации. Однако, через какое-то время эти позитивные ассоциация исчезают и, в конце концов, не остается вообще никаких ассоциаций с этой рекламой. Но при определенных условиях, например, если сообщение сопровождалось «репликой дисконтирования», позитивная ассоциация может остаться на более длительное время.

«Реплика дисконтирования» обычно подается в форме источника информации, который не вызывает доверия, либо сообщение идет с оговоркой, либо источник информации какой-то необычный. Когда вы видите негативную политическую рекламу, проплаченную оппонентом, вы сначала можете отнестись к сообщению с подозрением, а через какое-то время начнете верить. Исследования утверждают, что эффект спящего реальный, но трудноосуществимый в действительности, поэтому, чтобы он был эффективным нужно неукоснительно следовать строгому набору рекомендаций.

10. Эффект Тамагочи

Ох уж этот Тамагочи. Если вы выросли в 90-е годы ХХ века, вероятно, он у вас был, или вы были знакомы с кем-то, у кого он был или хотя бы знали о его существовании. К 2010 году по всему миру было продано более 76 миллионов маленьких электронных зверюшек. Для тех, кто не в курсе, Тамагочи – это маленький переносной виртуальный питомец, изобретенный в 1996 году в Японии. Владелец Тамагочи занимался кормлением, лечением, воспитанием и уборкой за своим питомцем.

Эффект Тамагочи – это психологическое явление, при котором люди становятся эмоционально зависимыми от робота или другого виртуального объекта. Такое отношение у человека может быть к Тамагочи, сотовому телефону, роботу или даже к какой-то компьютерной программе. Исследования показывают, что эффект Тамагочи может проявиться в любом возрасте и может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на психическое здоровье человека.

28 апреля 2013

70 вещей, которые нужно сделать до рождения ребенка

Говорят, что наличие детей меняет все. Также это вносит в вашу жизнь определенные ограничения. Ваши жизни взаимосвязаны. Вы в ответе за своих детей. Вы обязаны заботиться о них. Если учесть ограничения, которые появляются в жизни каждого человека в силу возраста, можно увидеть, как много в этой жизни можно не успеть.

Вот вещи, что необходимо сделать до рождения ребенка, опубликованные в статье "70 Things To Do Before Having Children" на сайте Marcandangel:

1. Поселиться в высотном здании в квартире с удивительным видом.
2. Провести отпуск на другом конце света, в городе с абсолютно другой культурой.
3. Совершить кругосветное путешествие.
4. Прыгнуть с парашютом.
5. Влюбиться.
6. Поплавать с акулами.
7. Спуститься с аквалангом к обломкам затонувшего судна.
8. Пройти кастинг в кино или на телевидение.
9. Устроить прием. Накупить выпивку и пригласить всех знакомых.
10. Сделать фотосессию.
11. Научиться управлять самолетом.
12. Научиться играть на музыкальном инструменте..
13. Жить на юге в течение, по крайней мере, года.
14. Хотя бы год прожить в центре города-столицы.
15. Провести несколько недель, отдыхая на берегу моря с вашим любимым человеком.
16. Заняться серфингом.
17. Выучить иностранный язык.
18. Посетить Северный полюс.
19. Поучаствовать в шоу в качестве члена аудитории.
20. Прочитать, по крайней мере, 30 книг.
21. Прыгнуть с утеса в воду в каком-нибудь экзотическом месте.
22. Совершить горное восхождение.
23. Приготовить собственноручно пойманную рыбу.
24. Прокатиться на лошади.
25. Выпить теплое пиво из бочки в настоящем ирландском пабе.
26. Провести ночь, путешествуя из одного бара в другой.
27. Прыгнуть на рок-концерте со сцены в толпу.
28. Сыграть в казино.
29. Посетить стрип-клуб высокого качества.
30. Совершить трехнедельное дорожное путешествие по стране с тремя лучшими друзьями.
31. Проехать на верблюде через пустыню.
32. Сплавиться по реке.
33. Заняться сноубордом.
34. Обрести физическую хорошую форму.
35. Понять схему работы правительства в вашей стране.
36. Выучить какой-либо вид танца.
37. Поцеловаться в необычном для этого месте.
38. Написать книгу, даже если она будет короткой и никогда не издастся.
39. Посетить страны третьего мира, чтобы увидеть, что такое настоящая бедность.
40. Искупаться в море в полночь.
41. Принять душ под водопадом.
42. Выбрать свои цели в жизни и записать их.
43. Провести канун Нового Года на главной площади города.
44. Сходить на свидание вслепую.
45. Заснуть под звездами.
46. Посетить Октоберфест в Мюнхене.
47. Посетить Марди грас в Новом Орлеане.
48. Посетить карнавал в Рио-де-Жанейро.
49. Отдохнуть дикарем.
50. Полетать на воздушном шаре.
51. Арендовать быстрый спортивный автомобиль и погонять по автостраде.
52. Менять рабочие места до тех пор, пока не найдете то, что нужно.
53. Купить собственный дом.
54. Приобрести спортивный автомобиль.
55. Увидеть Большой каньон.
56. Посетить важный футбольный матч.
57. Провести целый день дома с близкими людьми.
58. Научиться смешивать коктейли.
59. Поучаствовать в марафоне.
60. Рассказать шутку, стоя перед большой аудиторией.
61. Сделать выстрел из оружия.
62. Переправиться через Ла-Манш.
63. Спуститься на велосипеде вниз по горной дороге.
64. Научиться ходить под парусом.
65. Изучить основы военного искусства.
66. Побывать в джунглях.
67. Посетить нудистский пляж.
68. Выучить фокус.
69. Обзавестись парой фирменных рецептов ужина.
70. Получить образование и продолжить обучение.

Почему время то еле ползёт, то слишком быстро летит?

1. На наши оценки времени существенно влияют психологические факторы, включая эмоции. В одном эксперименте исследователи попросили участников пройтись по комнате и поговорить с другими, прежде, чем сообщить ученым, с кем бы они приняли участие в следующем задании. Затем каждого участника попросили выйти за дверь и им сообщали один из двух вариантов: «Я прошу прощения, но никто не хочет быть вашим партнером, вы не могли бы участвовать в задании сами?» или «Все выбрали вас и теперь ради справедливости, вам придется работать одному». После этого участников попросили оценить, сколько времени они затратили на задания.
Если участники думали, что их одиночество было вызвано популярностью, то время для них проходило очень быстро. А те, кто чувствовал себя отвергнутым, считали, что время тянется очень долго.

2. Внимание и память также имеют сильное воздействие на восприятие времени. Например, новый опыт, требующий большей умственной обработки, кажется, длится дольше, чем известные ситуации. Вот почему дорога в новое место кажется дольше, чем дорога назад.

3. Мы всегда оцениваем как текущее время, так и прошлое. Время искажается, когда возникает несоответствие. Например, время может тянуться дольше во время гриппа, в частности потому что лихорадка искажает восприятие, и кажется, что минуты растягиваются в часы.
Но время, когда вы были больны, кажется удивительно быстрым, если вы воспринимаете его в прошлом. Все дело в том, что монотонность кодируется в мозге, как один опыт. Но то же количество времени, проведенное, например, в походе, останется множеством воспоминаний.

4. Возраст также влияет на восприятие прошлого. Тут срабатывает эффект пропорциональности. Год — это пятая часть вашей жизни, когда вам 5 лет и кажется, что это много времени. В 50 лет, год представляет собой гораздо меньшую пропорцию (одну пятидесятую) и занимает соответствующее количество времени.

5. Но эффект пропорциональности виновен лишь частично. По мере того, как человек становится старше и набирает опыт, все меньше видов деятельности являются для него новыми. Так как они становятся более легкими и менее примечательными, время в прошлом кажется ускоренным.
В этом случае полезно искать новые виды деятельности, особенно на выходных, когда кажется, что время летит особенно быстро.

6. В умах большинства людей будущее — это просторное место, где полно времени и мы им свободно управляем. Попросите занятого человека выделить вам сегодня 10 минут, и у него не будет времени. Но если вы попросите у него часок как-нибудь через год, он с радостью пообещает с вами встретиться.

7. Специалисты предупреждают, что стоит быть осторожным с формулировкой, когда вы планируете какие-то события в будущем. Например, если вы сообщите, что заседание в среду передвинете вперед на два дня, люди могут воспринять это в обоих направлениях, как с начала, так и с конца рабочей недели.
Это происходит потому что люди по-разному представляют себе время. Некоторые думают о времени как о чем то, что движется к ним, другие же представляют себя движущимися во времени. Первый тип людей будет считать, что заседание перенесено на понедельник, а последний тип подумает, что заседание перенесено на пятницу.

Почему пьяным мужчинам нравятся все женщины?


Оказывается, бородатый анекдот о том, что с количеством выпитого алкоголя значительно возрастает привлекательность женщин, имеет научно-практическое объяснение. Так, коллектив исследователей из столицы Великобритании решил определить, правда ли, что мужчинам «под шафе» нравятся все женщины без исключения.

Результаты такого несколько необычного эксперимента показали, что горячительные напитки, действительно, лишают сильную половину человечества возможности различать симметричные (соответственно, красивые) женские лица от несимметричных (не очень симпатичных) лиц.

Местом проведения такого исследования стал один из баров, где 65 студентов вызвались соединить приятное с полезным и помочь исследователям расставить все по своим местам. Половина из участвующих в эксперименте была трезва как стеклышко, вторая – в состоянии алкогольной эйфории. Ученые демонстрировали представителям обеих групп фотографии, на которых были запечатлены девушки с симметричными и несимметричными лицами, после чего предлагали выбрать самых красивых дам.

Оказалось, что у тех, кто в тот день объявил пьянству бой, взгляд более разборчив – они отбирали в категорию симпатичных девушек с безупречными чертами лица. А юноши, которые в тот день подружились с Бахусом, к разряду писаных красавиц относили девушек с асимметричными лицами.

В результате этого эксперимента выяснилось и то, что, даже несмотря на трудности определения красивых женщин, пьяные мужчины все равно требовательны к внешности прекрасной половины человечества. А вот для женщин (даже абсолютно трезвых) внешность потенциального партнера не настолько важна.

6 странных теорий о происхождении человеческого интеллекта

В результате нескольких тысяч лет эволюции человек получил необычайно развитый (по сравнению с другими, даже самыми умными животными) интеллект. Но что сделало нас такими уникальными? Какой эволюционный путь мы проделали? Конечно, получить однозначный ответ на эти вопросы нам вряд ли удастся, но некоторые предположения мы вполне можем сделать, даже если они будут звучать довольно странно.
1. Мутация, которая распространилась от одного-единственного древнего человека

Эволюционные изменения могут происходить двумя способами:
Первый — микроэволюция, то есть небольшие, постепенные изменения в течение длительного времени.
Второй — макроэволюция, то есть резкий скачок в развитии какого-либо организма.
О взаимодействии этих двух процессов существует несколько теорий, одна из которых известна как «макромутация» — генетическое отклонение, в результате которого одна особь получается совершенно «особенной», не похожей на своих родственников. По сути, это уже новый биологический вид (вспомнить хотя бы мутантов из «X-Men»).
Нейробиолог из Оксфордского университета Колин Блэкмор считает, что с человеком произошло то же самое. Кто-то из наших предков уродился с тяжелым генетическим дефектом, который сделал его или её чуть умнее остальных древних людей. Это была абсолютная случайность, которая оказалось довольно полезной с точки зрения выживания, и этот человек передал свой «дефект» по наследству.
2. Особенность ДНК

В ходе проекта по расшифровке генома человека исследователи обнаружили в нашей ДНК нечто совершенно уникальное: удвоенный ген SRGAP2, который, как известно, отвечает за развитие мозга.
Ни у одного другого примата (да и вообще ни у одного животного, если на то пошло) ничего подобного не наблюдается. То есть, по всей видимости, в какой-то момент человеческой истории произошёл «глюк».
На самом деле у нас есть несколько копий SRGAP2, которые, в основном, представляют собой «генетический мусор» и называются SRGAP2B и SRGAP2D.
А вот SRGAP2C — это действительно полностью функциональная копия SRGAP2, которая на самом деле может замещать исходный ген.
Когда мышам имплантировали SRGAP2C, то исходный ген выключался. Если представить эту систему в виде программного обеспечения, то SRGAP2C будет развитием мозга версии 2.0, который должен удалить версию 1.0, чтобы работать корректно.
3. Развитие мозга связано с прямохождением

Одна из уникальных особенностей человека — это мягкие роднички на черепах младенцев. Эти не защищённые костями зоны облегчают новорождённому прохождение родовых путей и затвердевают только к двум годам.
Другим приматам такие особенности не нужны — просто потому, что они не двуногие, и родовые пути у них значительно шире.
Изучая хорошо сохранившийся череп ребенка австралопитека, недавно учёные обнаружили, что у наших предков, которые только-только научились ходить на двух ногах, тоже был более крупный мозг, чем считалось ранее, и черепа у древних детей тоже были мягкими.
Ранее учёные были уверены, что эта особенность развилась у нас значительно позже, и что наше прямохождение — только следствие развития мозга. А теперь, получается, всё было с точностью до наоборот — сначала мы научились ходить на двух ногах, вследствие чего появилась необходимость в изменении родовых путей. Это привело к возникновению мягкого черепа младенцев, за чем, в свою очередь, последовало усиленное развитие мозга, и теперь наш мозг может расти до двух лет.
4. Галлюциногенные грибы сделали из обезьяны человека



ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕКУ СНЯТСЯ СТРАШНЫЕ СНЫ?

Ужасы снятся человеку обычно спустя несколько часов сна и, как правило, имеют короткий и простой сюжет, а в фазе быстрого сна носят самый замысловатый и непонятный характер. Сказать точно, почему человека посещают кошмарные сны, никто не может, однако, на этот счет существует несколько официальных теорий. В первую очередь, кошмарные сны посещают людей, которые много работают и сильно переутомляются, причиной кошмаров может также стать и высокое нервное напряжение.

Кошмары могут посещать и тех людей, которые не испытывают никакого переутомления. В этом случае причины могут быть связаны с разного рода психологическими аспектами или внешними факторами. Стоит отметить, что ночные кошмары отрицательно влияют на человека и даже могут привести к смерти. Например, у человека со слабым сердцем страшный сон может привести к увеличению количества адреналина в крови, который, в свою очередь, повысит частоту биения сердца, и сердце может не выдержать.

СИНДРОМ ЧУЖОЙ РУКИ

Синдром чужой руки — сложное психоневрологическое расстройство, форма апраксии, при которой одна или 
обе руки действуют сами по себе, вне зависимости от 
желания хозяина. Иногда сопровождается приступами эпилепсии. Другое название синдрома — «болезнь доктора Стренджлава» — дано не по имени первооткрывателя, 
а в честь доктора Стренджлава, одного из героев из
фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться
и полюбил бомбу», рука которого иногда сама по себе то вскидывалась в нацистском приветствии, то начинала
душить своего обладателя.

Особенности Это еще полбеды, если рука будет совершать хаотичные движения: душить своего владельца, щипать
его за всякие места. Иногда взбесившаяся рука начинает
прямо спорить с хозяином: например, “добрая” рука
завязывает шнурок, а “злая” развязывает. Некоторые утверждают, что в описываемом случае рука начинает действовать под влиянием бессознательного, как бы проявляя глубинное отношение человека к определенным действиям.
А приземленные психиатры объясняют этот синдром нарушениями во взаимодействии между полушариями головного мозга.

ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ МОЗГА

1. Решайте загадки и головоломки.
2. Развивайте амбидекстрию. Используйте свою неведущую руку, чтобы чистить зубы, расчесываться или использовать мышь, сидя за компьютером. Пробуйте писать обеими руками одновременно. Поменяйте местами нож и вилку, когда пользуетесь ими. 
3. Обращайте внимание на неопределенность и двусмысленность. Научитесь любить парадоксы и оптические иллюзии. 
4. Заблокируйте на время одно или несколько чувств. Ешьте с завязанными глазами, заткните уши во время выполнения обычных дел, примите душ с закрытыми глазами.
5. Находите связь между несвязанными на первый взгляд темами.
6. Научитесь использовать различные раскладки клавиатуры.
7. Находите новые способы использования обычных предметов. Например, сколько разных способов применения обычного гвоздя вы сможете придумать?
8. Опровергайте свои предположения.
9. Развивайте творческое мышление.
10. Всегда выходите за рамки первого «правильного» ответа, приходящего на ум.
11. Транспонируйте реальность. Всегда спрашивайте себя: «А что если?..»
12. Переверните картинку на рабочем столе компьютера вверх ногами.
13. Учитесь логике. Решайте логические задачи.
14. Хорошо ознакомьтесь с каким-нибудь научным методом.
15. Рисуйте. Что угодно. Вам не нужно быть художником для этого.
16. Научитесь жонглировать.
17. Занимайтесь спортом.
18. Соблюдайте осанку.
19. Пейте много воды.
20. Пользуйтесь палочками для еды.
21. Дышите глубоко.
22. Слушайте классическую музыку.
23. Избавьтесь от прокрастинации.
24. Смените стиль одежды. Ходите босиком.
25. Упростите свою жизнь.
26. Играйте в шахматы или другие настольные игры.
27. Развивайте чувство юмора. Придумывайте свои шутки.
28. Развивайте наблюдательность. Например, обращайте внимание на красный цвет в течение дня или находите автомобили определенной марки в общем потоке. Придумайте тему и сосредоточьтесь на ней.
29. Ведите дневник. 




10 уроков от Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи знают все, но не все знают, какая непростая судьба была у этого гения. Леонардо да Винчи был внебрачным сыном, в раннем детстве его забрали у матери и он воспитывался мачехой. У него не было личной жизни, по крайней мере нет практически никаких сведений об этом. Научные открытия при его жизни так остались непонятыми и неиспользованными. Современники его не понимали и не принимали. Тем не менее это был удивительный разносторонний человек, который кроме всего прочего играл на лире, умел писать обеими руками, увлекался кулинарией, быть гениальным художником, скульптором, инженером, архитектором, изобретателем, ученым, писателем и мыслителем. Конечно, у такого человека есть чему поучится. Вот 10 уроков от Леонардо да Винчи.

1. Не стоит быть кем-то одним.
Можно разрешить себе искать себя всю жизнь и пробовать все в новых и новых ролях. Ведь, если бы после того, как Леонардо предложил свои идеи и ему отказали, он впал в депрессию, возможно, мы никогда бы не узнали гениального художника.


2. Любое препятствие – это не тупик, это возможность попробовать себя в чем-то другом. Этим Леонардо занимался, по сути, всю жизнь. Он утверждал, что любое препятствие преодолевается настойчивостью.

3. Важно идти своим путем, не оглядываясь на других, и не думая, что они подумают. Отец Леонардо, будучи нотариусом, пытался долгое время приобщить его к семейной профессии, и хорошо, что у него это не получилось. Леонардо говорил, что в природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.

4. Если какое-то дело «не идет», и прокрастинация вступает в свои владения, то это хороший повод заняться чем-то другим. С годами интересы да Винчи откланялись от искусства к науке. Вместо того, чтобы усердно рисовать заказы и обогащаться (что ему ставили в упрек его современники), он изучал и разбирал трупы лошадей и людей, строил летательные аппараты, изучал питание растений и их реагирование на яды и многое другое.

5. Медленно – не всегда плохо. Да, сегодня мы живем в эпоху высокой интенсивности жизни, нам хочется все и сразу, за этим «все и сразу» наступает желание нового «все и сразу», мы не успеваем насладиться моментом достигнутого. Когда же мы к чему-то желанному идем долго, эффект получается порой неожиданный и удивительный. Знаменитый портрет Моны Лизы автор рисовал в течение 4 лет, он так и «не смог его закончить для заказчика», поэтому портрет остался у Леонардо, и теперь мы можем его наблюдать в Лувре. Сделай он его во время и в срок, мы о нем, возможно, так никогда и не узнали бы.

6. Любопытство – одна из лучших мотиваций. Только желание узнать что-то новое, ненасытное любопытство помогло ученому сделать такое количество открытий.

7. Не проси, а делай. Будучи гением в разных областях, Леонардо мог бы превозносить свою гениальность и умело этим пользоваться. Но он предпочитал следовать пословице «каждому свое, каждому — по заслугам».

8. Не всегда результат важен именно сейчас. Многие изобретения, предложения сооружений были созданы или построены спустя века после смерти Леонардо да Винчи, как например, в Англии и Норвегии есть мосты, построенные по его проекту.

9. Никогда не переставайте самосовершенствоваться. Ведь даже железо ржавеет, если ему не найти применения, и стоячая вода гниет, так ум человека чахнет, не находя себе применения.

10. Путь к совершенству - вегетарианство. Оказывается да Винчи был вегетарианцем. Он пророчил, что придет время, когда люди будут смотреть на убийцу животного так же, как они смотрят сейчас на убийцу человека.

ЭКСПРЕСС-ТЕСТ НА ТИП МЫШЛЕНИЯ

(модификация Г.В. Резапкиной) 

Если бы человек познавал мир только с помощью зрения, слуха, осязания, обоняния, он никогда бы не сделал открытий. Наравне с органами чувств у нас есть особое средство познания – мышление. У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Экспресс-тест поможет вам определить тип своего мышления.

Если вы согласны с высказыванием, поставьте плюс, если нет – минус.

1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.
2. Мне интересно было бы составлять компьютерные программы.
3. Я люблю читать книги.
4. Знакомые мелодии часто вызывают у меня воспоминания.
5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.
6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.
7. Я люблю играть в шахматы.
8. Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста.
9. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.
10. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.

Запишите все буквенные результаты тех утверждений, рядом с которыми вы поставили плюс.

1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому. ПД
2. Мне интересно было бы составлять компьютерные программы. АС
3. Я люблю читать книги. СЛ
4. Знакомые мелодии часто вызывают у меня воспоминания. НО
5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить. К
6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках. ПД
7. Я люблю играть в шахматы. АС
8. Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста. СЛ
9. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события. НО
10. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче. К

Посчитайте, ответов с каким буквенным кодом у вас больше? Этот тип мышления у вас преобладает.

ПД
1. Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.

АС
2. Абстрактно-символическим мышлением обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

СЛ
3. Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis – словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

НО
4. Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

К
5. Креативность – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.

В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.

Соотнесите свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности. Но важнее всего ваши способности и интерес к будущей профессии.

Популярные сообщения